Перейти к содержимому


Анкета для участников итоговой региональной конференции в рамках проекта «ПК и ППК по РКН»


Сообщений в теме: 109

Опрос: Анкета для участников итоговой региональной конференции в рамках проекта «ПК и ППК по РКН» (9 пользователей проголосовало)

Кажется ли Вам перспективной очно-дистантная форма обучения (с использованием интернет пространства)?

  1. Да (9 голосов [100.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 100.00%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Другое (при выборе данного варианта просим оставить комментарий при ответе на вопросы анкеты) (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Администратор

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 899 сообщений
  • Фамилия:Рыбакина
  • Имя:Анастасия
  • Отчество:Юрьевна
  • Регион:77. Москва
  • ГородМосква
  • Образование :магистр
  • Учебное заведение, год окончания:МПГУ,2014
  • Место работы:Форум :"Русский язык в стране и в мире"
  • Должность:администратор
  • Какой предмет преподаете:администратор
  • Цель регистрации:Профессиональное общение
  • Источник информации:РосНОУ

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 20:17

Просим ответить на вопросы и указать свои Фамилию Имя Отчество, профессию и регион (обязательно), место работы (по желанию).



Ваше мнение нам очень важно!



Вопросы для обсуждения:

1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?

4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?



Спасибо за ответы!




Ваша позиция поможет нам в развитии.



#2 Гость_Гость_*

  • Гости

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 15:19

Просмотр сообщенияАнастасия Чикина (25 Сентябрь 2013 - 20:17) писал:

Просим ответить на вопросы и указать свои Фамилию Имя Отчество, профессию и регион (обязательно), место работы (по желанию).



Ваше мнение нам очень важно

Сивцева Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №17 г.Якутска

1.Да, поликультурная среда в регионе имеет место. Так как триста с лишним лет мы живем в содружестве со многими национальностями. В наш регион традиционно считается многонациональным. В свое время с освоением недр земли, с проложением железной дороги и др. многие народы сделали наш край своей родиной. В последние годы эта тенденция увеличивается, очень много мигрантов из вне и из улусов населяют наш город.

2.особенности преподавания русского языка я лично вижу в том, что оно должно строится с учетом особенностей родного языка (в первую очередь якутского, юкагирского ит.д.).Далее обучение должно строится на основе текста, так как все задания ГИА и ЕГЭ (итогового экзаменов) строятся именно на нем, текст является наибольшей единицей речи. Именно , работая с ним, можно продемонстрировать все компетенции по владению русским языком.
3.Наличие учебников, пособий, предназначенных для изучения русского языка как неродного (Серия книг Самосновых, Е.П.Никифоровой и др.), открытие в СФВУ отделения учителей русского языка в национальной школе (со своей особой методикой), ежегодная олимпиада "Два языка -два крыла", открытие групп в садах со смешанным обучением языков идр.
4.Продолжить систему дистанционного обучения, в качестве лекторов привлекать специалистов по обучению русскому языку как неродному из других регионов (Казахстан, Татарстан и др.).


Вопросы для обсуждения:

1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?

4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?



Спасибо за ответы!




Ваша позиция поможет нам в развитии.




#3 Гость_Аянесса_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 03:31

Чолбодукова Аянесса Александровна, учитель КНРС(Я) МКОУ "БНСОШ им.В.А.Роббека"
1. Да, поликультурная среда имеет место. Мы живем в многонациональной республике, где поликультурная среда - это среда, которая окружает личность, влияет на развитие, и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания.
2. В обучении русского языка должно учитываться: владение русским языком, владение родным языком, языковая среда. и т.д. так как, установлены ФГОС для всех обучающихся.
3. Разделение на владеющих и невладеющих обучающихся. Это внеурочная деятельность
4. По совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного я предлагаю ситему дистанционного обучения, так как это в наше время это доступно для каждого желающего.

#4 Гость_Нина Афанасьевна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:18

Нина Афанасьевна Нестерова, учитель начальных классов, МКОУ "БНСОШ им.В.А.Роббека", с.Берёзовка,Среднеколымский улус,РС(Я).
1.Да, имеет поликультурная среда имеет место в нашем регионе, т.к. контингент обучаемых смешанный ( носители русского языка и нерусскоязычные учащиеся).
2.Преподаватель-фонетист обладает фонетическим слухом, хорошей дикцией и умением выразительно озвучивать художественные тексты. Факторами обучения являются способности обучающихся, а также степень сходства и различия между родным и изучаемым языком.
3.Участие обучающихся в Всероссийском конкурсе "Русский медвежонок", в открытие "Недели русского языка".Работа с учащимися во время внеурочной деятельности: кружки "Хочу всё знать";участие в конкурсах.
4.Использование различных форм обучения: уроков русского языка в поликультурном классе и корректировочных занятий по русскому языку.Преподаватель обязан обращать внимание к развитию умений и навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, аудирования и, что особенно важно,-говорения.

#5 Гость_Саргылана_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:33

Борисова Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка, КНРСЯ, обществознания МКОУ «Батамайская ООШ» п. Батамай Кобяйский улус РС(Я)
1.Да имеет. Потому что в республике Саха (Я) проживают люди разных национальностей. В том числе коренные народы Севера.
2. Преподавание русского языка в нашей республике имеет важную роль, так как он является языком официально-деловой письменности и официально-деловой сферы.
3. -Активное внедрение полилингвальной системы обучения: сопоставительные анализы языков;
- Проведение уроков на основе интеграционных процессов (интегрированные уроки);
- лингводидактический анализ;
- поликультурное образование учащихся (формирование языковых особенностей, знание литературы, знание культуры);
- формирование Российской гражданской идентичности.
4. -Курсы повышения квалификации с блочными модулями: технологические основы обучения с использованием дистационных технологий; методика преподавания русского языка с использованием дистационных образовательных технологий и т.д.
-Обучающие семинары; научно-практические конференции; научно- практические семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги.

#6 Гость_Амгалена Кимовна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:45

Бессонова Амгалена Кимовна учитель английского языка Кобяйский улус РС (Я) МКОУ «Батамайская ООШ» п. Батамай
1.Да имеет.
2. Преподавания русского языка является важным так, как республике проживают люди разных национальностей.

3.В последнее время вводится поликультурное образование и в дошкольных учреждениях, и в школах. Оно заключается в проведении лингвистического анализа, сопоставительного анализа языков, интегрированных уроков.

4.Для того, чтобы совершенствовать систему повышения квалификации учителей считаю, что вместе с дистанционными курсами нужно проводить семинары, мастер-классы.

#7 Гость_Румянцева С.Г._*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:46

1. Имеется ли поликультурная среда в регионе?
В Республике Саха Якутия, как и во всех регионах России, имеет место поликультурная среда. Особенно ярко это явление мы видим в столице нашей республики городе Якутске. Почти все владеют двумя языками: русским и якутским. Такая же среда общения в школах и других учебных заведениях.
2. Особенности преподавания русского языка в нашем регионе:
- В дошкольном возрасте русский язык изучается только на занятиях в детском саду. Некоторые родители сами дома общаются на русском языке. В общем, в дошкольном возрасте дети общаются на родном языке.
- Начиная с начальной школы почти все предметы, кроме родного языка, ведутся на русском языке. Дети начинают активно изучать русский язык. В то же время среда общения остается родной.
3. Формы решения задач поликультурного образования:
- Ознокомление с этнокультуроведческим материалом (поликультурное просвещение), интегрированным во все учебные дисциплины общеобразовательного цикла.
· путем проведения классных часов;
· путем проведения национальных вечеров;
- Обучение общению (основанном на взаимопонимании и взаимоуважении, знании этнических особенностей - психологии, этикета, традиций - того или иного народа) в многонациональном коллективе.
Изучение указанного материала преследует цели:
· расширение кругозора учащихся;
· выработка умения видеть взаимосвязь взаимопонимание культур, определять общность и различия в историческом, культурном развитии разных народов; осознание ценности самобытности этнокультур;
· воспитание личности в духе мира, взаимопонимания и взаимоуважения между представителями различных этносоциумов.
3. Предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного.
Дистанционные курсы РосНОУ совместно с ИНШ Республики Саха Якутия достаточно эффективный проект для совершенствования системы квалификации учителей. В дальнейшем, учителя могут использовать в обучении русского языка дистанционные технологии, так же проводить обучающие семинары, мастер классы, тренинги, конференции для учителей других школ для учащихся.

#8 Гость_Анна Дмитриевна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:48

1. Да, имеет.
2. Переподавание русского языка должно идти на основе родного (якутского языка).
3. -
4. Семинары, дистанционное обучение.

#9 Гость_Попова М.К., Аммосова В.В._*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 04:59

Попова Мария Ксенофонтовна, с.н.с., Аммосова Варвара Васильевна,с.н.с. "Институт национальных школ РС (Я)"
1. Республиканская система образования характеризуется поликультурностью, многоязычием. Кроме русского, якутс кого в ОУ республики изучаются родные языки коренных малочисленных народов Севера: эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский, долганский.
2. В школах республики русский язык изучается как родной, как государственный язык РФ. Республика имеет глубокие традиции преподавания русского языка как государственного, которое было заложено еще в 20- 30 годы прошлого века. Якутская методическая школа преподавания русского языка в якутской школе гордится именами крупных методистов и ученых, как Самсонов П.Н., Федоров К.Ф., Борисов П.П., Данилов В.Н., Афанасьев В.Н., Анисимов В.М., Самсонова Т.П., Петрова Т.И., Васильева С.П., Габышева Ф.В., Дмитриева Е.Н., Брызгалова С.М. и мн.др. Особенность преподавания русского языка в регионе заключается в использовании принципа опоры на родной язык учащихся и учете знаний детей по родному языку.
3. В современных условиях по ФГОС ДОУ разрабатывают рабочие образовательные программы с учетом региональных национальных этнокультурных особенностей. Ребенок вначале осваивает собственную родную культуру, язык, потом переходитк усвоению культуры и языка других народов, которое происходит через включение элементов творчества через игровую, самостоятельную и совместную деятельность ребенка со взрослым.
4. Современные формы повышения квалификации учителей русского языка интересны, эффективны, экономичны (имею в виду курсы РосНОУ). Хотелось бы при повышении квалификации учителям русского языка национальных школ дать знания по реализации принципа опоры на родной язык при обучении русскому языку как государственному. Это очень нужно, так как мы воспитываем билингвальную языковую личность.

#10 Гость_Сардана_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:02

Ядреева Сардана Гаврильевна, зав.библиотекой ФГБНУ ИНШ РС(Я)
Да.
2. Русский язык преподается по программам для общеобразовательных школ.
3. Программы и методические рекомендации по использованию краеведческого материала в преподавании русского языка и литературы.
4. Проведение курсов по преподаванию русского языка как неродного на базе институтов повышения квалификации разных регионов (с выездом в регион).

#11 Гость_Наталья Ивановна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:04

Наталья Ивановна, Якутск
1. Известно, что данным переписи населения за 2011 год в нашем регионе проживает 128 народов. Несомненно, что в РС(Я) образовалась поликультурная среда.
2. Как и в других регионах рф с двумя государственными языками в нашей республике сформировались модели билингвального (двуязычного) образования. Например, при переходной модели дети обучаются до определенного класса на родном языке (1-4, 1-7, 1-9 классы), затем переходят на русский язык. В виду этого, я считаю, что таких детей надо русскому языку обучать с опорой на их родной язык. При этом необходимо соотнести программы этих языков, чтобы в итоге съэкономить и время обучения.
3. Как в детских садах, так и в школе проводятся дополнительне занятия в виде разнообразных кружков, которые учитывают их этнокультурные особенности.
4. Думаю, что необходимо проводить ежегодные традиционные курсы, семинары, либо конференции для учителей в масштабах республики, с привелечение маститых специалистов в этой области как с нашего региона, так и с других. А также организовать рабочую группу, которая будет заниматься организацией и проведением этих мероприятий.

#12 Гость_Петрова Марфа Прокопьевна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:05

Просмотр сообщенияАнастасия Чикина (25 Сентябрь 2013 - 20:17) писал:

Просим ответить на вопросы и указать свои Фамилию Имя Отчество, профессию и регион (обязательно), место работы (по желанию).



Ваше мнение нам очень важно!



Вопросы для обсуждения:

1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?

4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?



Спасибо за ответы!




Ваша позиция поможет нам в развитии.


Петрова Марфа Прокопьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский р-н РС(Я)

1. Да, в нашем регионе поликультурная среда имеет место.


2. При преподавании русского языка в условиях нашей республики этнокультурный материал должен включать в себя как русские, так и национальные примеры, так как учебные и речевые тексты русского и родного языков являются не только средством развития языковых и коммуникативных умений и знаний, но и средством формирования страноведческой компетенции ребенка, что также способствует воспитанию культуры межнационального общения и национально-интернационального мышления.

3. Реализация поликультурного компонента осуществляется через:

обогащение базовых образовательных дисциплин поликультурной проблематикой, путем включения, в учебный процесс дополнительных материалов, способствующих поликультурному просвещению всех учащихся (вне зависимости от их национальной принадлежности);
введение спецкурсов, отражающих национальную духовную культуру и историю представленных в школе этнических групп: «Введение в этнологию»; «Культура и искусство народов мира».
организацию воспитательной работы в образовательном учреждении.
обеспечение деятельности системы дополнительного образования в образовательном учреждении.
4. Чаще проводить в нашем регионе семинары по данной проблеме, издавать методические пособия по русскому языку

#13 Гость_Степанова Татьяна Семеновн_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:09

Степанова Татьяна Семеновна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский р-н РС(Я)



1.Да,имеет.

2.Якутский язык употребляется больше в быту,тогда как русский язык является государственным во всех учреждениях республики.

3.В последнее время вводится поликультурное образование и в дошкольных учреждениях, и в школах. Оно заключается в проведении лингвистического анализа, сопоставительного анализа языков, интегрированных занятий.

4.Для того, чтобы совершенствовать систему повышения квалификации учителей ,считаю ,что вместе с дистанционными курсами нужно проводить семинары, мастер-классы.

#14 Гость_Анисия_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:15

Андреева Анисия Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан"


1. Да, имеет.

2. Русский язык преподается по программам для общеобразовательных школ. Предполагается обучение с опорой на региональный компонент

3. Программы и методические рекомендации по использованию краеведческого материала и произведений якутской литературы в преподавании русского языка и литературы.

4. Систематизировать материалы по преподаванию русского языка как неродного для тюркоязычных обучающихся через обобщение опыта разных регионов

#15 Алена Иванова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Фамилия:Иванова
  • Имя:Алена
  • Отчество:Васильевна
  • Регион:14. Республика Саха(Якутия)
  • ГородЯкутск
  • Место работы:ФГБНУ "Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)"
  • Должность:ученый секретарь
  • Цель регистрации:Обучение по программам повышения квалификации
  • Источник информации:Иванова Ольга Юрьевна

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:16

Иванова Алена Васильевна, ученый секретарь ФГБНУ "Институт национальных языков РС (Я)", региональный руководитель.

1. Республика Саха (Якутия) является одним из поликультурных регионов многонациональной Российской Федерации. Если в полиэтничной России как в одном из крупнейших государств мира проживает более 193 национальностей, то Якутия имеет многовековой исторический опыт совместного проживания более 126 национальностей.
2. Основной отличительной чертой системы образования нашего региона является государственный билингвизм. В Республике Саха (Якутия) наряду с русским языком как государственным языком Российской Федерации юридически закреплен второй государственный язык – язык саха и установлены пять официальных языков (эвенский, эвенкийский, юкагирский, долганский и чукотский) в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. И одним из особенностей преподавания русского языка в нашей республике можно назвать то, что обучение строится на учете принципа родного языка в обучении русскому языку в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения. В «Концепции школьного языкового образования в РС (Я)» были обозначены цели и задачи языкового межкультурного многоязычного образования в школах республики:
• формирование языковой личности и развитие полилингвистической коммуникативной компетенции школьников, необходимой для общения на родном, русском и иностранном языках;
• развитие способностей школьников использовать язык как средство самообразования, самореализации, самовыражения;
• культуроведческое обогащение учащихся: от идентификации с родной культурой к приобщению к культуре народов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и мирового сообщества.

Использование в системе образования двуязычия и многоязычия является эффективным путем сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия полиэтничного общества.

3. Регион имеет богатый опыт в области поликультурного образования. В настоящее время научными исследованиями по данному направлению занимается и ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)». Приоритетными научными направлениями института являются: организация этнокультурного, поликультурного образования и двуязычного образовательного процесса; обучение предметам (курсам), направленным на удовлетворение этнокультурных и поликультурных образовательных потребностей коренных народов РС(Я) и других регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; социализация детей коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в условиях поликультурного образовательного пространства.
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов с целью внедрения результатов научных исследований разрабатывается учебно-методическая литература с учетом региональных особенностей на государственных и официальных языках для школ республики. Реализуется проект «Два языка – два крыла», в рамках которого проводятся круглые столы, семинары, конкурсы для учителей, педагогов дошкольного, дополнительного образования. В рамках данного проекта был проведен профессиональный конкурс для учителей родных языков и русского языка совместно научно-методическим журналом «Русский язык в национальной школе» (Москва); были организованы курсы повышения квалификации совместно с НОУ ВПО «Российский новый университет» (Москва) и ОАО «Издательство «Просвещение» (Санкт-Петербург).
И наш регион в курсах повышения квалификации РосНОУ, учитывая поликультурный характер республики, выбрал программу №3 «Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде».
4. Мы выражаем благодарность НОУ ВПО «Российский новый университет» за возможность принять участие в программах курсов повышения для учителей русского как неродного. Очно-дистантная форма проведения является наиболее приемлемой формой для таких отдаленных регионов, как наша республика.

#16 Гость_Кардашевская Роза Ефимовна_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:17

Кардашевская Роза Ефимовна, учитель начальных классов МБОУ"Хоринская сош", Олёкминский район РС(Я)
1. Да, имеет наша Якутия многонациональная, но в основном большинство хорошо владеют русским и якутским языками.
2.Особенность в том, что в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется разговорному обучению,а в старших классах с учётом родного языка идет активное изучение русского языка.
3.В образовании дошкольников используются игровые занятия - это постановка сказок, сценок, а в обучении школьников - недели с разнообразными мероприятиями, участие в различных конкурсах, викторинах, защита проектов и т.д.
4.Дистанционные курсы наиболее доступные, а предложение - мастер классы, практикумы.

#17 Гость_Мария_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:19

Васильева Мария Давыдовна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский р-н РС(Я)
1. Я считаю, что да. Современное общество заинтересовано в разностороннем развитии людей,
успешно социализирующихся, обладающих высоким уровнем социальной,
межкультурной компетентности.
2. У нас обучаются дети разных национальностей и возрастов.
3. Нет
4. Курсы повышения квалификации были очень полезны. Дистанционное обучение помогло сразу, без отрыва применять на практике полученные знания.

#18 Гость_Анисия_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:21

Просмотр сообщенияАнисия (14 Октябрь 2013 - 05:15) писал:

Андреева Анисия Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский р-н РС(Я)


1. Да, имеет.

2. Русский язык преподается по программам для общеобразовательных школ. Предполагается обучение с опорой на региональный компонент

3. Программы и методические рекомендации по использованию краеведческого материала и произведений якутской литературы в преподавании русского языка и литературы.

4. Систематизировать материалы по преподаванию русского языка как неродного для тюркоязычных обучающихся через обобщение опыта разных регионов


#19 Гость_Мария_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:25

Иванова Мария Гаврильевна старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский РС(Я)


1. Россия – многонациональное государство. Именно поликультурная среда призвана создать равные условия для получения образования в широком смысле этого слова для всех граждан нашей страны. Наш регион, естественно, не является исключением.

2. Если говорить о преподавании русского языка в условиях поликультурного поля, то в этом плане необходимо ещё много работать.

3. О таких формах говорить ещё рано. Есть лишь некоторые элементы, позволяющие решать задачи поликультурного образования. Прошедшие курсы повышения квалификации по данной тематики как раз и призваны обеспечить решение подобных проблем.

4. Предложенная форма КПК эффективна, а обсуждение разных тем на форуме проекта позволяет оперативно решать возникающие проблемы и обмениваться опытом.
Думаю, что можно включить в программу курсов вебинары с демонстрацией различных форм передового опыта по тематике программы ПК.

#20 Гость_Ольга_*

  • Гости

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 05:29

Корнилова Ольга Никифоровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №5 "Туллукчаан" г.Нюрба Нюрбинский р-н РС(Я)



1. Для нашего района эта проблема актуальна на сегодняшний день.
2. Преподавание не связано с поликультурной средой
3. Нет
4. Дистанционные курсы очень полезны. Получение знаний не прерывая работы. Так как проблема становиться актуальной. Теория есть, но хотелось бы и практики, обмен опыта





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных