Перейти к содержимому


Анкета для участников итоговой региональной конференции в рамках проекта «ПК и ППК по РКН»


Сообщений в теме: 109

Опрос: Анкета для участников итоговой региональной конференции в рамках проекта «ПК и ППК по РКН» (9 пользователей проголосовало)

Кажется ли Вам перспективной очно-дистантная форма обучения (с использованием интернет пространства)?

  1. Да (9 голосов [100.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 100.00%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Другое (при выборе данного варианта просим оставить комментарий при ответе на вопросы анкеты) (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 Алена Иванова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Фамилия:Иванова
  • Имя:Алена
  • Отчество:Васильевна
  • Регион:14. Республика Саха(Якутия)
  • ГородЯкутск
  • Место работы:ФГБНУ "Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)"
  • Должность:ученый секретарь
  • Цель регистрации:Обучение по программам повышения квалификации
  • Источник информации:Иванова Ольга Юрьевна

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 09:23


Павлова Галина Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Сунтарская гимназия"


1.В нашем регионе поликультурная среда представлена в основном русскими и саха.

2.В Наших сельских гимназиях, в условиях якутскоязычной среды, актуально преподавание русского языка и литературы на качественно новом, высоком уровне. Как показывает практика, наиболее полно это достигается методами интерактивного обучения посредством творческого общения учителя и ученика. В нашей гимназии язык обучения- русский, тогда как домашний язык детей- якутский. В основу своей педагогической деятельности положили принципы интерактивного обучения. Целью нашей работы является обеспечение путем интерактивного преподавания русского языка и литературы условий для развития интеллектуальной, творчески одаренной, нравственной личности, способной к общению в поликультурном пространстве. Учащиеся приобщаются к чтению мировой и русской классики, развитие культуры художественного восприятия, формирование читательской компетенции. Работаем над формированием коммуникативной и языковой компетенций.


3.Особенности формирования языковых навыков зависят от целей и условий обучения, а также от возраста обучаемого. Основным принципом развития русской речи является обеспечение коммуникации, общения на русском языке с первых шагов обучения. Обучение русскому языку- часть общего учебно-воспитательного процесса национального детского сада. Работают над формированием положительного эмоционального отношения к занятиям русским языком .Обеспечение преемственности между детским садом и школой. Различие языковых условий в семье, окружении ребенка приводят к тому, что к моменту поступления в школу у детей отмечаются разные уровни владения русским языком. Решением проблемы преемственности стало создание классов и школ с углубленным изучением русского языка.

4.Наряду с теоретическими положениями необходимо обобщение опыта лучших словесников республики. Открытые уроки должны служить развернутой иллюстрацией теоретических установок, полученных на лекциях.



#102 Гость_Васильева Надежда_*

  • Гости

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 12:10

Просим ответить на вопросы и указать свои Фамилию Имя Отчество, профессию и регион (обязательно), место работы (по желанию).


Ваше мнение нам очень важно!



Вопросы для обсуждения:

1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?

4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?



Спасибо за ответы!




Ваша позиция поможет нам в развитии.


Васильева Надежда Николаевна, зам. директора по науке НИИ национальных школ РС(Я)
1. Да. Республика Саха (Якутия) является одним из многонациональных субъектов РФ.
2. В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения главной особенностью преподавания русского языка является изучение русского языка с опорой на родной язык.
3. Интеграция содержания поликультурного образования в основную образовательную программу ДОУ и ОУ.
4. Реализация совместных межрегиональных проектов по билингвальному образованию.

#103 Гость_Гость_*

  • Гости

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 13:05

Сакердонова Анна Семеновна, старший преподаватель СВФУ, Республика Саха (Якутия)

1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?
В нашей Республике национальная политика по сохранению и развитию родного языка стоит на высоком уровне, в школах дети обучаются как на русском, якутском, как государственном и родном языках (эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский и долганский языки). В университете готовят учителей родного языка, что доказывает государственный уровень значения развития поликультурной среды в регионе.

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.
Русский язык преподается наряду с родными языками. Во многих якутских школах преподавание основных предметов ведется на родном языке, в национальных школах, где компактно проживают малочисленные народы Севера все предметы, кроме родного языка, ведутся на русском языке.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?
В дошкольных учреждениях ведутся занятия, нацеленные на развитие родной культуры.

4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?
Необходимы курсы для учителей и преподавателей направленные на ликбез по обучению и воспитанию по требованиям ФГОС, курсы, обучающие учителей новому подходу к образовательному процессу в поликультурном обществе.

#104 Гость_Валентина_*

  • Гости

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 03:24

Федорова Валентина Васильевна МБОУ "Кемпендяйская СОШ им. В.И. Иванова"
1. Имеет ли место поликультурная среда в регионе?
Да, имеет. Прошло более 300 лет как Якутия вошла в состав России. Сейчас в нашей республике и родной, и русский языки считаются государственными языками. В республике бок о бок живут люди разных национальностей.
2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.
Вопрос о поликультурном образовательном пространстве часто рассматривается как вопрос межнациональный - культура многих народов в одной образовательной среде. Целью поликультурного образования определяют формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.


3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?
В частности, в моем селе находится санаторий-профилакторий АЛРОСА республиканского значения, где отдыхают и лечатся люди разных национальностей. Это особенным образом влияет на воспитание и обучение в нашей школе. Дети часто слышат и иногда приходится общаться на русском языке, так образуется поликультурная среда.
4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?
Курсы для учителей и преподавателей направленные на обучение и воспитание по требованиям ФГОС, курсы, обучающие учителей новому подходу к образовательному процессу в поликультурном обществе.

#105 Гость_Саргылана_*

  • Гости

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 04:43

Николаева Саргылана Алексеевна, учитель русского языка ГБОУ "Центр дистанционного образования МО РС(Я)". Республика Саха(Якутия).

1. Пересечение взаимодействующих субкультур (разновозрастных, разнопрофильных,
разносоциальных и т.д.) как структурных единиц культуры, следовательно, она может
быть рассмотрена как поликультурная. Более того, процессы миграции и социального расслоения современного общества способствуют актуализации проблемы неоднородности как социокультурной среды. В соответствии со своим

и потребностями и условиями жизни, у каждого свои виды искусства, свой язык и другие средства общения. У каждого объединения есть своя система передачи ценностей, традиций, а также ритуалов, выражающих взгляды. Наша республика тоже является одним из них.
2. На мой взгляд, обучение школьников с учетом своих региональных особенностей и местонахождения школы, необходимость использования местного языкового материала в обучении родному языку важно не только с образовательной, но и с воспитательной стороны. Для ребенка одинаково важно и научиться свободно владеть родным языком, и найти свое место в мире, осознать себя, начиная с родной земли, с окружающей их «малой» родины. Главное – вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях, исторических и местных.
3. Ознакомление с культурой народа, участие в различных нпк, конкурсах и.т.д.
4..
Различные формы обучения, семинары, нпк, дистанционные курсы.


#106 Гость_Сивцева Марина Николаевна_*

  • Гости

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 04:55

Сивцева Марина Николаевна, методист ГБОУ ДОД "ЦДО МО РС(Я)" г.Якутск РС(Я)

1. Да, имеет.
2. Использование в образовании двуязычия является путем сохранения национальной культуры.
3. Программы и методические рекомендации по использованию краеведческого материала в преподавании русского языка и литературы.
4. Чаще проводить в нашем регионе семинары по данной проблеме, издавать методические пособия по русскому языку, проводить дистанционные курсы, вебинары по обмену опытом с другими национальными регионами.

#107 Алена Иванова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Фамилия:Иванова
  • Имя:Алена
  • Отчество:Васильевна
  • Регион:14. Республика Саха(Якутия)
  • ГородЯкутск
  • Место работы:ФГБНУ "Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)"
  • Должность:ученый секретарь
  • Цель регистрации:Обучение по программам повышения квалификации
  • Источник информации:Иванова Ольга Юрьевна

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 09:14

Эверстова Нюргуяна Тихоновна, учитель начальных классов (СОШ №14) МАОУ "Саха политехнический лицей" г. Якутска.

1. Поликультурная среда имеет место в регионе. Диалог, культура общения в культурной среде возможны лишь тогда, когда каждый из ее субъектов, осознавая свою самоценность, видит и понимает ценность другого партнера в общении.
2. Особенности преподавания русского языка. В современном мире образование как сфера деятельности охватывает практически каждого гражданина, так как в той или иной мере в образовательный процесс вовлечены дошкольники и школьники, студенты и люди зрелого возраста.
3. Формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников. Проведение разных интегрированных, внеурочных мероприятий. Широко примениятся формы группового, индивидуального, самостоятельного включения детей в активную творческую, познавательную, трудовую, игровую, изобразительную виды деятельности, такие как праздники. развлечения, инсценировки и ролевые игры.
4. Проведение курсов повышения квалификации. Посещать курсы и семинары.

#108 Гость_Марина Юрьевна_*

  • Гости

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 17:34

Уважаемые слушатели из Якутии!
Благодарим за активное участие в анкетировании, обмене опытом в процессе обсуждения проблем преподавания РКН на нашем форуме!
Особая благодарность вашим организаторам и тьюторам, помогшим реализовывать этот полезный и интересный проект, и Ивановой Алене Васильевне, которая руководила итоговой конференцией!
Ваше включение в наш проект и обучение по оригинальной программе стало важным для реализации идей по созданию профессиональной среды общения посредством очно-дистантной формы ПК через специальный форум.
Надеемся, что наше сотрудничество было полезным, и мы и дальше будем помогать вам повышать свой профессиональный уровень.
Желаем вам успехов в работе, здоровья и счастья вам и вашим близким!
От имени Координационного совета проекта Антропова марина Юрьевна.

#109 Марина Ондар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Фамилия:Ондар
  • Имя:Марина
  • Отчество:Санааевна
  • Регион:17. Республика Тыва (Тува)
  • Городсело Самагалтай
  • Место работы:МБОУ Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №1
  • Должность:учитель русского языка и литературы
  • Цель регистрации:Обучение по программам повышения квалификации
  • Источник информации:МОиН Республики Тыва

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 11:41

1.Имеет ли место поликультурная среда в регионе? Да, несомненно, имеет. Вот уже 100 лет как наша республика вошла в состав Российской Федерации. Сейчас в нашей республике и родной(тувинский), и русский языки считаются государственными языками. В республике бок о бок живут люди разных национальностей. В Тывгосуниверситете готовят учителей русского, родного языка, что доказывает государственный уровень значения развития поликультурной среды в регионе.

2. В чем Вы видите особенности преподавания русского языка в Вашем регионе.

Сложность языковой ситуации в Республике Тыва определяется тем, что, если в начальных классах национальных школ Тувы родной язык является языком обучения, а русский язык - языком изучения, в среднем звене русский язык становится языком обучения, а родной—языком изучения. В результате такой системы образования учащиеся старших классов недостаточно владеют литературными нормами родного и русского языков, и это в свою очередь оказывает негативное влияние на процесс овладения русским языком. Вследствие этого возникает необходимость разработки методики, направленной на преодоление ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией.

3. Какие формы решения задач поликультурного образования дошкольников и школьников есть в Вашем регионе?
Мы в школе ежегодно проводим:
- недели и дни, посвященные русским народным праздникам
- декады, месячники, недели русского языка, литературы, английского языка
-почти все тематические вечера проводятся на русском языке и т.д.



4. Какие у Вас есть предложения по совершенствованию системы повышения квалификации для учителей русского как неродного?

-Издавать методические пособия для учителей, преподающих русский язык как неродной, так как порой невозможно найти все те же поурочные планы по русскому языку учебникам линии.С.Д.Ашуровой 5-7 классы, Р.Б. Сабаткоева(для национальных школ) и по литературе 5-11 классы (авторы С. К. Бирюкова, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов).

#110 AlexeyTudge

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Фамилия:AlexeyTudgeQL
  • Имя:AlexeyTudgeQL
  • Отчество:AlexeyTudgeQL
  • ГородЛьвов
  • Образование :Спорт
  • Учебное заведение, год окончания:1991
  • Должность:Спорт
  • Цель регистрации:Профессиональное общение
  • Источник информации:SUBJ1

Отправлено 10 Апрель 2018 - 15:57

Классная анкетка
Доны, можно у вас свистнуть несколько вопросиков для Дюмской анкеты?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных