Перейти к содержимому


"Положение о тьюторах"


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Администратор

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 1 899 сообщений
  • Фамилия:Рыбакина
  • Имя:Анастасия
  • Отчество:Юрьевна
  • Регион:77. Москва
  • ГородМосква
  • Образование :магистр
  • Учебное заведение, год окончания:МПГУ,2014
  • Место работы:Форум :"Русский язык в стране и в мире"
  • Должность:администратор
  • Какой предмет преподаете:администратор
  • Цель регистрации:Профессиональное общение
  • Источник информации:РосНОУ

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 09:31

Уважаемые слушатели!


Вам для просмотра и обсуждения предлагается:
Прикрепленный файл  ПОЛОЖЕНИЕ О ТЬЮТОРЕ.docx   28,11К   173 Количество загрузок:

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЬЮТОРЕ

В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


1. Основные положения
Тьюторское сопровождение слушателей- один из видов гуманитарного педагогического сопровождения, при котором основной функцией педагога-тьютора является консультирование.
Тьютор – преподаватель в системе дистанционного образования, владеющий дистанционными технологиями, включая активные методы проведения занятий.
Тьюторское сопровождение может применяться на всех уровнях образования, включая послевузовское дополнительное профессиональное образование, т.е. программы переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров, в том числе в системе дистанционного образования.
Дистанционное образование обладает следующими основными характеристиками:

· разрыв между обучаемым и обучающим в пространстве и времени - такая форма отношений между слушателем (учащимся) и преподавателем (учителем), при которой их очные и синхронные контакты сведены к минимуму;

· определяющая роль самообразования - бόльшую часть учебного курса слушатель изучает самостоятельно;

· интерактивность – обязательным элементом является опосредованное взаимодействие слушателя с преподавателем и тьютором.



II. Сфера, цели и задачи деятельности тьютора:
В настоящее время деятельность тьюторов, прежде всего, востребована в системе дистанционных технологий. Дистанционные технологиисистема форм и методов организации обучения, позволяющих учащемуся получать образование вне зависимости от его местонахождения и наличия возможности очного контакта с преподавателем.
Тьюториал – дистантное занятие, проводимое тьютором на основе активных методов обучения и направленное как на усвоение обучаемыми (слушателем) определенного материала, так и на контроль знаний, умений и навыков обучаемых.
Под дистантными занятиями в современном образовательном процессе понимаются в том числе занятия, проводимые в формате видеоконференц-связи, вебинаров, скайп-конференций или с помощью других технических средств, обеспечивающих эффект непосредственного присутствия, для чего на ресурсе дистанционного образования размещают кабинет тьютора.
Активные (интенсивные) методы обучения - методы проведения занятий, основанные на постоянном взаимодействии преподавателя (тьютора) с обучаемыми (слушателями) и имеющие своей целью не только усвоение обучаемыми знаний, но и приобретение ими умений и навыков практической деятельности в изучаемой области. Примерами активных методов обучения являются деловые, ролевые и другие игры, групповые дискуссии, case-study и другие аналогичные формы проведения занятий.

Цели тьюторства в системе послевузовского дополнительного профессионального образования:
1. Оказание помощи обучающимся в построении индивидуальной образовательной траектории;
2. Оказание помощи в использовании результатов обучения.

Задачи тьютора в обучении:

85]1. оказывать помощь в достижении наилучшего образовательного результата;

8]2. «отслеживать» ход обучения;

8]3. обеспечивать «обратную связь» по выполненным заданиям;

8]4. проводить групповые консультации (тьюториалы) в кабинете тьютора;

8]5. консультировать и поддерживать индивидуальное образовательное движение обучающегося (слушателя);

8]6. поддерживать в обучающемся (слушателе) заинтересованность в обучении на протяжении всего курса.


III. Права и обязанности:
Тьютор обязан:
· готовить и проводить презентации, тьюториалы, интенсивные занятия и другие мероприятия в рамках системы дистанционного образования;
· осуществлять контроль знаний, умений и навыков слушателей, а также текущую и промежуточную аттестации (по аттестационным материалам);
· проверять и оценивать тестовые задания и письменные работы слушателей;
· составлять и передавать администратору учебной программы для отправки слушателям в личные кабинеты отзывы на их работы (в течение 14 дней после срока сдачи, установленного для слушателей);
· делать подробные и полезные для обучения замечания и комментарии, используя кабинет тьютора;
· приводить обоснования оценке, выставляемой за итоговую аттестационную работу;
· давать рекомендации, касающиеся совершенствования навыков выполнения контрольных аттестационных работ и других видов контрольных заданий;
· при необходимости дополнять стандартные материалы собственными примерами, заданиями и т.п. для облегчения их восприятия слушателями;
· обеспечивать слушателям возможность консультаций в отведенное для этого время в объеме не менее определенного нормативами учебной нагрузки
· поддерживать и поощрять образование групп самоподготовки (взаимопомощи) слушателей;
· обеспечивать конструктивную и доброжелательную обратную связь, способствующую адекватной самооценкеслушателя.

Требования к подготовке тьютора
Преподаватель (тьютор), осуществляющий обучение с использованием дистанционных технологий, должен владеть основными методическими средствами, т.е. уметь организовать групповую работу над материалами курса, проводить деловые игры, тренинги, работы по технологии case-study.

Требования к подготовке тьютора включают в себя необходимость развития следующих умений:
· умение работать с группой;
· умение работать с содержанием учебного материала, включающее знание материала курса в объеме, достаточном для его гибкого представления обучающимся, владение навыками проблематизации материала;
· умение проверять и оценивать уровень знаний обучающихся;
· умение использовать Интернет-технологии в учебном процессе;
· умение очного и заочного консультирования.

Права тьютора:
· доступ к курсу (рубрикатору) учебной программы и управлению им;
· создание консультаций и рассылок для учебных групп;
· просмотр журнала (результатов всех тестов и итоговых работ);
· проведение собственных контрольных учебных мероприятий.

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТОРЕ

В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Основные положения

Администратор учебного процесса (УП) - сотрудник учебного заведения, в обязанности которого входит организационное обеспечение процесса обучения на основе дистанционных технологий.
Администратор Учебного сервера (УС) – сотрудник учебного заведения, в обязанности которого входит техническое обеспечение процесса на основе дистанционных технологий.
II. Сфера, цели и задачи деятельности администраторов УП и УС:
Администратор УП отвечает за:

· набор и регистрацию слушателей;

· предоставление им полного комплекта учебно-методических материалов;

· учет обучаемых;

· организацию доступа обучаемых (слушателей) в кабинеты тьюторов, преподавателей и т.п.;

· своевременный прием, отправку, ведение и хранение всей документации по обучению с использованием дистанционных технологий (регистрационных листов и других сведений о слушателях, КАТР, итоговых работ, результатов аттестации и т.п.);

· организацию проведения тьюториалов, консультаций, итоговой аттестации и других мероприятий, включая:

- своевременное информирование всех участников о сроках и порядке проведения мероприятий;
- подготовку необходимых материалов и оборудования;
- соблюдение установленных сроков выполнения и отправки письменных работ слушателей и отзывов тьюторов;

· подготовка и выдача итоговых документов о прохождении повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров установленного образца в зависимости от количества часов обучения.


Администратор УС отвечает за:

· занесение обучаемых в базу данных образовательного ресурса ДО;

· организация доступа обучаемых на Учебный сервер;

· занесение преподавателей и тьюторов в базу данных учебного заведения;

· периодическая передача сведений о результатах обучения администратору учебного процесса;

· решение вопросов, связанных с технической стороной обучения с использованием дистанционных технологий.


III. Обязанности:
Администратор УП обязан:

· организовывать набор и регистрацию слушателей;

· обеспечивать слушателей соответствующими комплектами учебно-методических материалов;

· вести всю документацию, связанную с дистанционным обучением;

· составлять расписание занятий;

· совместно с тьюторами разрабатывать рабочую систему аттестации;

· обеспечивать контроль за соблюдением сроков проведения учебных мероприятий, отправки и получения слушателями и преподавателями КАТР и отзывов на них;

· обеспечивать материально-техническую сторону процесса обучения;

· взаимодействовать по организационным вопросам дистанционного образования с авторами-разработчиками платформы ДО.


Обязанности администратора Учебного сервера:

· зачисление слушателей в базу данных учебного заведения;

· присвоение слушателям логинов и паролей;

· рассылка слушателям их логинов и паролей для входа на Учебный сервер;

· распределение слушателей по группам;

· помощь слушателям в регистрации ЭУМ (электронных учебных материалов);

· зачисление преподавателей и тьюторов;

· присвоение преподавателям и тьюторам логинов и паролей;

· рассылка преподавателям и тьюторам логинов и паролей;

· назначение дисциплин преподавателю;

· назначение преподавателю группы для обучения;

· назначение тьютору группы для тьюторского сопровождения;

· внесение данных на УС по системе аттестации;

· размещение расписания на Учебном сервере с занесением в него дисциплин, преподавателей, дат, времени, форм контроля знаний и пр.

· взаимосвязь с администратором учебного процесса: периодическая подача сведений о результатах обучения слушателей;

· взаимосвязь с административным отделом компании-разработчика по техническим вопросам обеспечения процесса обучения с использованием дистанционных технологий;

· взаимосвязь с преподавателями, тьюторами и слушателями по техническим вопросам обеспечения процесса обучения с использованием дистанционных технологий;


· размещение и обновление новостей для тьюторов и слушателей в Интернет-ресурсах.

Права администраторов:
доступ к платформе дистанционного обучения и управлению ей в рамках, предоставляемых авторами-разработчиками.


Пишите свои комментарии и предложения!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных